Артистичность есть в каждом!

Беседа с актрисой Еленой Маховой в рамках курса "Актерское мастерство для молодых: Елена Махова & Ксения Орлова"

Участники беседы: 

Елена Махова - актриса театра "Практика", театра Наций и других центральных театров Москвы, создатель и лидер музыкально-поэтической группы "Лена не могу". Ведущая курса Актерское мастерство для молодых совместно с Ксенией Орловой.

Кристина Квитко - руководитель школы современного театра DIALOGUE

Анастасия Шимичева - администратор школы 

Анастасия Луговцева - расшифровка интервью, помощь в публикации

***

Расскажите, как будет строиться ваш курс с Ксенией Орловой, и из чего он будет состоять?

Курс включает в себя занятия актерским мастерством и сценической речью. Расскажу о своей части. На моих занятиях мы будем заниматься больше речью. Первое занятие посвящено знакомству: мы знакомимся с ребятами, я отмечаю для себя речевые и актерские трудности, зажимы каждого, а также рассказываю, как мы с этим будем бороться. Второе занятие - продуктивный двухчасовой речевой тренинг: полтора часа речь, и полчаса мы занимаемся логикой речи, то есть чуть-чуть нащупываем тексты. К этому времени я уже буду понимать, что интересно каждому участнику в отдельности. Будем использовать речевые упражнения, накладывать их на тексты. Третья неделя: час занятия уходит на речь, час на движение, затем мы будмт учиться строить мизансцены. Четвертая неделя: полчаса речевая разминка, и полтора часа работа над текстами. Затем подключается Ксения Орлова. Она проводит с участниками первые два занятая по такому же принципу: час актерского тренинга, и час работы над материалом. Ксения больше работает над «физикой», телом и пластикой ребят. Основная фишка ее занятий - подключение психофизики участников курса. Мой проводник к артисту - это речь. У Орловой - раскрепощение тела и психики (свобода эмоций), то есть совмещение духа и физики. После этого мы совместно работаем над постановкой заключительного показа. 

В чем уникальность вашей программы?

У меня нет уникальной программы. Моя программа отличается от других только одним - это я. Когда я вижу группу, я настолько открываюсь перед участниками, что от меня закрыться невозможно, и каждый постепенно начинает раскрываться… Я даже технические упражнения сочиняю, опираясь на тех, кто пришел учиться. Группа сразу становится близкими мне людьми. Я не знаю, кто-то говорит, что это какое-то волшебство. Я считаю, что если ты распахнут навстречу другому человеку, миру, то и по отношению к тебе распахиваются. Если ты закрыт, - никто не будет ломиться в закрытую дверь. На мои занятия люди ходят в том числе и для того, чтобы просто поднять себе настроение, зажечь огонь внутри. Возможно, в этом особенность моего личного подхода… 

Елена Махова dialogue2

Почему вы уделяете так много внимания именно речи?

Я считаю, что речь вообще - это основной инструмент завоевания мира. Через речь можно прощупать другого человека, и через речь можно его даже сформировать. То есть у нас у всех есть данность, природная и визуальная, с которой мы рождаемся, и в принципе, мы её не можем изменить, но мы можем её усовершенствовать. Через речь мы меняем принципы своего взаимодействия с людьми. Почему мне нравится этим заниматься? Потому что это дает огромные результаты! Я сама не ожидала, что речь - настолько мощный инструмент. Я плотно занимаюсь ею последние три года и вижу, как люди меняются. Их жизненные пути меняются! Меняется характер, они начинают по-другому воспринимать мир, и мир по-другому воспринимает их. Некоторые участники после моих занятий даже профессии меняют. Происходят важные встречи в их жизни. 

Как человеку понять, что он - актер? Может есть какие-то черты, которые говорят, что это его призвание?

Актерская профессия - это твоя психофизика, которой ты умеешь управлять, плюс твой разум. Включаешь мозг, знаешь свои точки, на которые можно нажимать, они должны быть мягкие, ты должен быть очень сочувствующим человеком... В то же время важно иметь внутренний стержень, целеустремленность. К внешности, кстати, актерская профессия не имеет никакого отношения. Внешние данные могут быть любые. Как понять актер ли ты..? Только одним способом: если ты не представляешь своей жизни без этого. Если представляешь - не иди в эту профессию. 

 dialogue20

Навыки актерской профессии помогают в обычной жизни?

Если человек давно занимается актерской профессией - его душа и психофизика натренированы, он тонко чувствует окружающих. Хороший актер – хороший психолог, он чувствует атмосферу, людей, энергию толпы. Он не специально «включает» артистизм. Я встречала в жизни гениальных артистов. И это очень тихие, спокойные, бесцветные в жизни люди. Евгений Миронов, Владимир Машков - это люди очень скромные, тихие и абсолютно незаметные. Их не видно в компании, никакой актерскости там нет. И это абсолютные гении на сцене и в кадре. Они захватывают огромный зал. Они владеют залом невероятно, это уникальнейшие артисты! Для человека, который не связан с театром, важно раскрыть собственную артистичность. Она есть в каждом. Благодаря такому раскрытию человек становится ярким, не прикладывая усилий, он вдруг начинает производить сильное впечатление на окружающих. Актерские навыки – это не то, что насаживается снаружи, мы из человека вынимаем это, раскрываем его, мы ищем его сильные стороны и проявляем их, показываем ему и развиваем. То есть артистичность – есть в каждом человеке. Человек должен уметь в любой момент хоп - и стать "зажигалкой". 

Актерское мастерство для подростков dialogue6

Подробнее о курсе Елены Маховой и Ксении Орловой

Записаться: +7 925 683 47 67